22 Декабрь 2022
Производители стеклотары ждут рекордов

Об итогах на рынке стеклотары в 2022 г. и прогнозах на 2023-й рассказывает Антон Мор, генеральный директор ООО «Сибирское стекло» в своем блоге «Прозрачный бизнес: тенденции и перспективы» на портале Boomin.ru.

MorОчевидно, на ситуацию повлияла внешнеэкономическая конъюнктура. Со II квартала 2022 г. для наших производителей ввели ограничения на экспорт тарного стекла в государства Евросоюза. Звучали мнения, что это, вероятно, спровоцирует перенасыщение внутреннего рынка и как ответную реакцию — снижение выпуска стеклянной упаковки. Параллельно начал действовать запрет на ввоз в РФ спиртного, породив предположения о предстоящем дефиците алкогольной продукции в стране. Однако отечественные предприятия взяли курс на импортозамещение и, по данным Росстата, увеличили розлив пива на 3%, а водки — на 7,7%. Таким образом, не отгруженная на Запад стеклотара оказалась востребована здесь, а также в Армении и Азербайджане. Как следствие, производство бутылок в уходящем году, в сравнении с предыдущим, вырастет на 8% — до 13 млрд штук. Есть все основания считать, что в 2023 г. с конвейеров их сойдет не меньше, чем в рекордном 2012-м — 14 млрд единиц. Доля российских изделий в сегменте стеклотары сейчас составляет 100% и в обозримом будущем не изменится.

Кроме того, спрос на нее стимулируют розничные покупатели. Так, молодое поколение отказывается от крепких напитков, предпочитая слабоалкогольные. Причем объем потребления последних на человека несколько больше и каждая условная «порция» имеет индивидуальную упаковку. Если говорить о пиве, то чаще всего — стеклянную.

Свою роль играет и экологический фактор. Во всем мире граждане и представители корпоративного сектора стремятся использовать утилизируемые упаковочные материалы, и Россия в этом смысле не исключение. Люди делают выбор в пользу стекла, поскольку оно подлежит переработке бесконечное количество раз, а также наилучшим образом сохраняет вкус и характеристики содержимого. Тем более, разница в стоимости ПЭТ и стеклянной тары сократилась. Многие компании, расфасовывающие в ПЭТ, например, витаминные сиропы и т.д., уже обращаются на «Сибстекло», чтобы оценить возможность перейти на стеклянные емкости.