18 мая 2010
«Экран» добавил цвета

Крупнейший производитель стеклотары в Сибири — Завод «Экран», до недавнего времени производивший прозрачную стеклотару, на этой неделе произвел розжиг новой стекловаренной печи по производству коричневой тары.
Производство цветной тары – давно планируемый этап развития «Экрана», реализация которого, позволит предприятию полноценно охватить все сегменты рынка тары и увеличить долю совей продукции на целевом рынке сбыта до 30%.

Начало проекта по расширению производственных мощностей менеджмент завода «Экрана» заложил еще в 2006 году, и вплоть до 2010 поэтапно реализовал его. Первоначально приоритетной задачей было увеличение выпуска прозрачной стеклотары, спрос на которую значительно превышал предложение.

Выйдя на уровень производственной мощности 360 млн. штук стеклоизделий в год, и заняв около 3% на рынке стеклотары в России, предприятие подошло к завершению программы модернизации и запуска новых мощностей запуском нового стекольного комплекса, ориентированного на производство коричневой тары.

«Запустить производство новых мощностей мы планировали в 2009 году. Сложные экономические условия, которые переживала отрасль и экономика страны в целом, не позволили в ушедшем году завершить проект. На сегодняшний день, пережив 2009 год, несмотря на удорожание проекта, мы все-таки сумели его реализовать», — говорит гендиректор завода «Экран» Антон Бальцевич. На этапе подготовки проекта руководство оценивало объем инвестиций в сумму порядка 30 млн. евро, но в связи с переносом сроков запуска, стоимость проекта превысила первоначальную сумму. Планируемый срок окупаемости составляет 6-7 лет.

До конца 2010 года «Экран» планирует произвести примерно 150 млн. коричневых стеклобутылок. С запуском нового стекольного комплекса производственная мощность предприятия увеличится более чем на 60% в натуральном выражении, что позволит продукции Завода «Экран» покрыть до 30% спроса на пивную тару в регионе.
Специалисты оценивают емкость рынок пивной тары по Сибирскому, Дальневосточному региону, а также зона Восточного Казахстана на уровне 1,5 млрд. бутылок в год. Доля цветной стеклотары составляет порядка 2/3 от этого объема: 500-600 млн. рублей.

«Контракты и договоренности с основными потребителями тары уже есть.
Уже сотрудничая с такими пивными гигантами как ПК «Балтика», «Красный Восток» («Эфес») в этом году мы рассчитываем существенно углубить партнерские отношения. Стратегическую важность для нас несут и отношения с региональными производителями пива: «Аян», «Барнаульский пивоваренный завод», «Томское пиво» — отметил Антон Бальцевич.
-Развитие экспортной составляющей сбыта для нас еще один важный пункт сбытовой политики предприятия». Казахстанский рынок, по его словам, привлекает в частности тем, что, законодательство не меняется столько часто и радикально как в России по отношению к алкогольному рынку – это создает условия для стабильного развития пивоваров как следствие, продуктивного сотрудничества.

Гендиректор «Экрана» отмечает: «Впереди еще переговоры с транснациональными компаниями «САБМиллер РУС», «Хайнекен», САН Инбев. Первые партии коричневой тары будут отгружены в июне, и при условии положительного заключения по результатам розлива заказчики готовы будут приобретать ее в оговоренных ранее объемах».

Это подтверждает генеральный директор новосибирского завода «Красный Восток» Дмитрий Прохоров: «Ожидаем тестовой партии коричневых стеклобутылок «Экрана», если качество нас устроит, будем покупать значительные объемы, — отметил он. – Разница в цене продукции «Экрана» и наших прежних поставщиков не столь существенна, во всяком случае, пока, однако с точки зрения логистики нам удобнее приобретать у локального производителя».

Аналитики считают, что вывод на рынок продукта из нового сегмента и диверсификация сбытовой политики в условиях кризиса — не просто этап развития, и возможность удержания существующей доли рынка, но и реальная возможность завоевания нового рыночного сегмента.

«В Сибири в настоящий момент «Экран» единственный крупный стеклотарный завод, наладивший производство стеклобутылок из темного стекла, но при этом не стоит забывать, что основные потребители темной стеклотары входят в крупные холдинги (например, пивные заводы) и у этих холдингов уже существуют налаженные связи с поставщиками стеклотары на уровне России. Поэтому все зависит от стратегии сбыта «Экрана», которому придется подвинуть существующих поставщиков. Сделать это можно будет только с учетом гибкой ценовой политики и должного качества продукции».
«К тому же завод активно развивает экспорт своей продукции, и часть бутылок из тёмного стекла будет поставлена в близлежащие страны, в первую очередь страны Средней и Центральной Азии, — говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. — Помимо этого завод поставляет свою продукцию дальше в Восточную Сибирь и на Дальний Восток и практически является в какой-то степени монополистом данного рынка».
Впрочем, остальные компании-поставщики темного стекла, по мнению аналитика, вряд ли будут вытеснены с рынка, потому что в Сибири есть много производителей разнообразных напитков.