11 апреля 2011
Сергей Скоромкин: «…лучшая оценка нашей деятельности – это наши покупатели, которые нам доверяют».

В апреле крупнейшее предприятие Новосибирска ОАО «Завод «Экран» отметит свой 57-ой день рождения. С момента своего основания (1954г.) на заводе произошли кардинальные перемены, и последние 10 лет предприятие выпускает продукцию мирного назначения взамен товаров оборонной промышленности. О заводе «Экран» современном и о том, какие перемены произошли на заводе за последнее время, узнала корреспондент «КС» пообщавшись с генеральным директором – Сергеем Скоромкиным.

— Сергей Глебович, Завод «Экран» производит стеклотару вот уже 10 лет. Что поменялось на предприятии за этот срок.

— Пожалуй, до 2008 года Завод «Экран» был производителем регионального масштаба. Мы изготавливали как узкогорлую тару, так и стеклянные банки для консервирования. Основная доля нашего ассортимента была типовая тара – «четки», «чебурашки» и т.д. Мы ставили амбициозные цели и стремились выходить на новые сегменты рынка. Сегодня Экран в числе лидеров стекольной индустрии страны. Чтобы начать работу с контрагентами федерального уровня, нам пришлось провести колоссальную работу в области повышения качества продукции. Такие компании как «САБ Миллер РУС», «Хейнекен» начинают сотрудничество с поставщиком тары только после проведения технического аудита соответствия требованиям.

Т.е. на предприятие приезжает аудиторская комиссия и в течение нескольких дней проводит оценку по более чем 100 параметрам (вплоть до материала стен цеха) и потом принимает решение – доверять нам как поставщику тары или еще есть над чем работать.
К концу первого квартала 2011 года мы заключили контракты со всеми крупными пивоваренными компаниями региона: ПК «Балтика», ГК «Эфес», «Хейнекен», «Саб Миллер РУС», «Томское пиво», «Аян» и т.д.

С компанией «Балтика» у нас особые отношения. Благодаря началу сотрудничества с Челябинским филиалом мы расширили и географию продаж до Уральского ФО, кроме того обеспечиваем тарой заводы Балтики в Новосибирске, Красноярске и Хабаровске, работаем и с филиалом в республике Казахстан – ПК «Дербес». Поэтому, лучшая оценка нашей деятельности – это наши покупатели, которые нам доверяют.

— Вы производите только пивную тару или представлены еще на каких-то сегментах рынка?

— Не производим, разве что, бутылки для шампанских и тихих вин. Хотя, если в Сибири научаться выращивать виноградники наладим и производство винной тары (улыбается).
Пивная тара у нас в ассортименте как темная, так и бесцветная, водочный ряд представлен как эксклюзивными бутылками, так и типовым ассортиментом, производим 6 видов стеклобанок. Поэтому, смело можно сказать — мы присутствуем во всех сегментах.

— Новый стекольный комплекс был запущен в 2010 году за счет кредитных займов. Как обстоят дела завода «Экран» в финансовом секторе.

— Расчеты с основными подрядными организациями мы уже провели. Проводим оптимизацию кредитного портфеля в плановом режиме. Реструктуризируем кредитные обязательства. В целом, нормальная и обдуманная кредитная политика стабилизирует наши отношения с банками.
Отмечу, что ситуация с нашими обязательствами по некоторым контрагентам не совсем прозрачна и иногда выгладит неожиданно. Появляются компании с претензиями по долгам за 2007-2008гг без юридических подтверждений обязательств, не отраженных в нашем балансе с категорическим подходом к решению вопроса. С такой ситуацией мы разбираемся только в судебном порядке, а не в плоскости PR компаний.
Завод является прозрачной бизнес-системой для государственных органов. Мы регулярно проходим плановые налоговые проверки, аудит организационно-экономической деятельности. По итогам 2010 года «Экран» вошел в пятерку самых значимых инвестиционных проектов НСО по оценке правительства области.

— А в целом по отрасли как бы вы оценили инвестиционный климат в начале 2011 года?
— Инвестиционный климат в отрасли имеет тренд на повышение. В качестве примера подъема в отрасли могу привести Омский стекольный завод (входит ГК «РусьСтекло»), который строит вторую линию коричневого стекла. А также Тюменский стекольный завод — «Стеклотех» планирует открытие. Исходя из запуска новых крупных проектов в отрасли, можно сделать вывод, что климат сегодня благоприятен. Вливание инвестиций в отрасль очевидно.

— Каковы объемы поставок в прошлом году, и на какую динамику рассчитываете в текущем году?

— В прошлом году мы выпустили продукции на сумму 1640,1 млн. руб. А в этом году надеемся увеличить объемы продаж на 30- 40 процентов. Это будет связано, как с развитием рынка сбыта и поставок продукции на наших новых покупателей в пивном сегменте, так и с ростом эффективности производства. Кроме того, нашей приоритетной задачей на ближайшую перспективу ставим — повышение эффективности всех бизнес-процессов, развитие менеджерского состава. Сейчас мы разрабатываем и уже внедряем ряд мероприятий рассчитанных на повышение эффективности использования ресурсов, а, следовательно, повышении экономичности всего производства. Конкуренция на рынке растет, поэтому чтобы быть конкурентоспособными необходимо действовать соответственно рыночным тенденциям. В области ассортимента мы достигли успехов, сейчас ведем работу по повышению качества бизнес-процессов и построению современной системы менеджмента европейского образца.