13 февраля 2008
Ведомости от 25.06.08 Немцы знают, как делать бутылки

Ему 53 года, в 1992-2002 гг. он работал исполнительным директором немецких стекольных заводов Bad Wurzach и Essen, принадлежащих французской корпорации Saint-Gobain, рассказал генеральный директор «Экрана» Антон Бальцевич. (Saint-Gobain — третий в мире по величине производитель различных видов стекла, также производит керамику, пластики, изоляционные материалы и др. Контролирует более 1000 компаний в 57 странах мира, выручка в 2007 г. — 43,42 млрд евро.) Сейчас Краузе — совладелец и директор консалтинговой компании Glass Production Consulting (GPC). В июне «Экран» заключил с GPC договор об оказании консалтинговых услуг. По словам президента РАТМ Эдуарда Тарана, договор — на два года, услуги консультанта обойдутся в $150 000. С Краузе вчера связаться не удалось.

Основными задачами Краузе будет увеличение мощностей «Экрана» в два раза (до 670 млн бутылок в год к I кварталу 2009 г.), разработка стратегии строительства и развития нового завода мощностью 600-800 млн шт. в год, сказал Таран. Бальцевич сообщил, что независимый директор будет проводить на «Экране» одну неделю в месяц и раз в месяц представлять совету директоров и акционерам отчет «о ситуации на предприятии». Бальцевич считает, что Краузе, который «начинал работать технологом, дослужился до директора, хорошо знает технологический процесс», поможет «оптимизировать технологию, в частности сократить энергозатраты». «Мы около года искали консультанта. Краузе сотрудничает с Камышинским стеклотарным заводом (КСД), “Клин-стеклотарой”, о его работе положительно отзывались и в Европе, и в России», — говорит Бальцевич.

GPC консультирует КСД три года, в 2008 г. заключен контракт еще на пять лет, рассказала начальник отдела внешнеэкономических связей КСД Светлана Ерофеева. Она сообщила, что консультации «касаются вопросов технологического процесса и обучения персонала», отказавшись говорить о сотрудничестве с Краузе более подробно.

Для «Экрана» важен маркетинговый опыт Краузе, считает заведующий отделом стандартизации Института стекла Александр Чесноков. «Российские и европейские заводы работают по одной технологии, но еще не смогли освоить приемы продаж западных компаний и оперативно подстраивать ассортимент под потребности клиента», — добавляет он.